Редизайн ПБК «Локомотив-Кубань»
«Локомотив» — один из самых легендарных брендов отечественного спорта. Основные логотипы клубов в этом спортивном обществе объединяет классическая узнаваемая конструкция — она сохраняет преемственность и традиции. Эмблема баскетбольного «Локомотива» выпадала из общей концепции и при этом нуждалась в корректировке.
Не просто лого, а дизайн-система с разными комбинациями эмблем
В старом логотипе было много проблемных мест. Ключевые:
• Литера «Л» не очевидна. Из-за трапециевидной формы ее легко можно перепутать с «Д».
• Логотип неустойчив, он заваливается вправо.
• Знак и леттеринг совмещены, из-за чего эмблема получается перегруженной и шумит. Лого должен запоминаться и узнаваться без текстового сопровождения.
Мы исправили эти недочеты в новой эмблеме, которая одновременно приняла актуальный стиль спортивного дизайна, сохраняет традиции спортивного общества и при этом выделяется в ряду одноклубников. Лого «Локомотива-Кубани» достаточно строг и в меру брутален — это хорошие качества для спортивного клуба.
Современная айдентика не ограничивается одним лого, а требует создания цельных дизайн-систем, где разные элементы, объединенные единым фирменным стилем, могут комбинироваться между собой в зависимости от ситуации. «Локо» получил широкий набор: основной логотип, сублоготипы и леттеринги свободно стыкуются. А когда элементы формы плотно связаны между собой, чувствуется монолитный фирменный стиль и каждая деталь делает клуб узнаваемым. «Локомотив» — единственная баскетбольная команда в России с таким широким паком айдентики.
Номера и буквы в геометрии «Л», новая цветовая схема формы
В российском спорте незаслуженно мало внимания уделяется типографике. Номера и фамилии зачастую выведены стандартными шрифтами, хотя фирменное начертание цифр и фамилий способно стать дополнительным идентификатором клуба — ведь во многих ситуациях во время игры типографика куда заметнее логотипа.
Новый пак номеров и фирменный леттеринг геометрически зарифмованы с литерой «Л» из логотипа — их связь очевидна и укрепляет стиль клуба.
Новая модель формы — одна из топовых в линейке Under Armour. Клуб изменил цветовую схему: теперь в Единой лиге ВТБ он будет играть в красном комплекте, а в Еврокубке — в зеленом (раньше было наоборот).
На форме комплекта для еврокубков — сокращенное название «Локо», соответствующее традициям баскетбола. При этом интересный нюанс: регламент не позволяет написать название выше номера.
Фирменный жест — новая для России фишка
Также для «Локомотива» мы придумали клубный жест, который образует монограмму «ЛК» — «Локо Кубань». Редкая команда может похвастать фирменным жестом, но у баскетбола есть культурное преимущество: он тесно связан с хип-хоп культурой, где особые жесты по разным поводам высоко ценятся.
Появление такого жеста способно оживить арену. При грамотной режиссуре он поможет разнообразить трансляцию, насытить ее эмоциями. Трехочковый бросок — болельщики на трибуне показывают телезрителям на автора. Взяли кубок — игрок вправе эффектно продемонстрировать чемпионский перстень.