JetRush
ХК «Торпедо»
PUMA
JD Gaming
ФНЛ
RAMZES666
Михаил Сергачев
Gambit Esports
ХК «Авангард»
ХК «Трактор»
Ночная хоккейная лига
ФК «Тамбов»
Динамо
Forward Gaming
Reality Rift
БАТЭ
Winstrike Team
QHF
Динамо
Йокерит
Федерация хоккея Беларуси
Северсталь
Суперлига Париматч
Пюник
Континентальная хоккейная лига
Зелёное дерби
Ак Барс
Звезда
Virtus.pro
Green Golf
Локомотив-Кубань
Артек
ХК «Амур»
ФК «Ростов»
Московская федерация футбола
Лига чемпионов бизнеса
ХК «Атлант»
Адмирал
Федерация велоспорта России
Marathon Sport
ХК «Спартак»
Высшая хоккейная лига

Редизайн ПБК «Локомотив-Кубань»

ЛОГОТИП • СУБЛОГОТИПЫ • ФОРМА • ШРИФТОВАЯ РАБОТА

«Локомотив» — один из самых легендарных брендов отечественного спорта. Основные логотипы клубов в этом спортивном обществе объединяет классическая узнаваемая конструкция — она сохраняет преемственность и традиции. Эмблема баскетбольного «Локомотива» выпадала из общей концепции и при этом нуждалась в корректировке.

Не просто лого, а дизайн-система с разными комбинациями эмблем

В старом логотипе было много проблемных мест. Ключевые:

• Литера «Л» не очевидна. Из-за трапециевидной формы ее легко можно перепутать с «Д».

• Логотип неустойчив, он заваливается вправо.

• Знак и леттеринг совмещены, из-за чего эмблема получается перегруженной и шумит. Лого должен запоминаться и узнаваться без текстового сопровождения.

Мы исправили эти недочеты в новой эмблеме, которая одновременно приняла актуальный стиль спортивного дизайна, сохраняет традиции спортивного общества и при этом выделяется в ряду одноклубников. Лого «Локомотива-Кубани» достаточно строг и в меру брутален — это хорошие качества для спортивного клуба.

Современная айдентика не ограничивается одним лого, а требует создания цельных дизайн-систем, где разные элементы, объединенные единым фирменным стилем, могут комбинироваться между собой в зависимости от ситуации. «Локо» получил широкий набор: основной логотип, сублоготипы и леттеринги свободно стыкуются. А когда элементы формы плотно связаны между собой, чувствуется монолитный фирменный стиль и каждая деталь делает клуб узнаваемым. «Локомотив» — единственная баскетбольная команда в России с таким широким паком айдентики.

Номера и буквы в геометрии «Л», новая цветовая схема формы

В российском спорте незаслуженно мало внимания уделяется типографике. Номера и фамилии зачастую выведены стандартными шрифтами, хотя фирменное начертание цифр и фамилий способно стать дополнительным идентификатором клуба — ведь во многих ситуациях во время игры типографика куда заметнее логотипа.

Новый пак номеров и фирменный леттеринг геометрически зарифмованы с литерой «Л» из логотипа — их связь очевидна и укрепляет стиль клуба.

Новая модель формы — одна из топовых в линейке Under Armour. Клуб изменил цветовую схему: теперь в Единой лиге ВТБ он будет играть в красном комплекте, а в Еврокубке — в зеленом (раньше было наоборот).

На форме комплекта для еврокубков — сокращенное название «Локо», соответствующее традициям баскетбола. При этом интересный нюанс: регламент не позволяет написать название выше номера.

Фирменный жест — новая для России фишка

Также для «Локомотива» мы придумали клубный жест, который образует монограмму «ЛК» — «Локо Кубань». Редкая команда может похвастать фирменным жестом, но у баскетбола есть культурное преимущество: он тесно связан с хип-хоп культурой, где особые жесты по разным поводам высоко ценятся.

Появление такого жеста способно оживить арену. При грамотной режиссуре он поможет разнообразить трансляцию, насытить ее эмоциями. Трехочковый бросок — болельщики на трибуне показывают телезрителям на автора. Взяли кубок — игрок вправе эффектно продемонстрировать чемпионский перстень.