ФНЛ
RAMZES666
Михаил Сергачев
Gambit Esports
ХК «Авангард» Омск
ХК «Трактор» Челябинск
Ночная хоккейная лига
ФК «Тамбов» Тамбов
БАТЭ Борисов
Winstrike Team
Reality Rift Сингапур
QHF Казахстан
Динамо Минск
Йокерит Хельсинки
Федерация хоккея Беларуси
Суперлига Париматч
Северсталь Череповец
Virtus.pro Россия
Адмирал Владивосток
Пюник Ереван
Forward Gaming США
Локомотив-Кубань Краснодар
ХК «Спартак» Москва
Ак Барс Казань
Динамо Москва
Звезда Звенигород
Зелёное дерби Ак Барс vs Салават Юлаев
Высшая хоккейная лига Москва
Артек Москва
Лига чемпионов бизнеса
ФК «Ростов» Ростова-на-Дону
Континентальная хоккейная лига
Московская федерация футбола
Marathon Sport Москва
Федерация велоспорта России
Green Golf Лондон
ХК «Амур» Хабаровск
ХК «Атлант» Московская область

Ребрендинг лучшей лиги мира — ФНЛ

Футбольная Национальная Лига, 2020
ЛОГО • СУБЛОГО • ШРИФТОВАЯ РАБОТА • ПАТТЕРНЫ • ГАЙДЫ

В ФНЛ местами хорошо: есть новые стадионы, частные клубы, молодые смелые игроки, даже самоирония. Но цельный образ лиги за многие годы так и не сформировался. К счастью, пришло время изменений. Студия Quberten создала для ФНЛ дизайн-систему, действующую повсюду — от узора на капитанской повязке до бортов вокруг поля.

Видео: 

Облегчение логотипа

Логотип ФНЛ сильно устарел. Мяч в цветах российского флага, встроенный в щит, пестрит штрихами и просто сообщает о футбольном соревновании, но не передает его характер. Современные эмблемы, наоборот, избавляются от геральдики, мелких суетливых деталей и перегруженности цветами — чтобы ничего не отвлекало от главного.

Новая дизайн-система ФНЛ построена именно так: простой, мгновенно считываемый леттеринг + запоминающийся знак. Обычно на эмблемах изображается либо момент удара, либо ведение мяча, а мы выбрали недооцененный в графике элемент — игру головой.

Знак аккуратно вписался в леттеринг благодаря контрформе: силуэт футболиста и мяча образовывает букву Н, а Ф ненавязчиво символизирует футбольное поле.

Особенности — нейтральность и цветовая мимикрия

Логотип ФНЛ должен быть нейтральным. У лиги есть титульный спонсор, и в рамках партнерства их эмблемы сплетаются в единое целое. Раньше это оборачивалось графическим конфликтом, в котором лига растворялась из-за тяжести лого. А облегченная аббревиатура выгодно стыкуется с айдентикой спонсора.

ФНЛ, как и подобает уважающей себя лиге, определилась с фирменным цветом — сложный оттенок зеленого. Быть гибкой это не помешает — в зависимости от обстоятельств лого может быть перекрашен в цвета спонсора или клуба (а в среде, где много разных эмблем и цветов, используется монохром). Пример МЛС доказывает, что такой подход нисколько не вредит айдентике лиги, а только подчеркивает ее объединяющую силу.

Не просто лого, а конструктор

Новая дизайн-система делает ФНЛ адаптивной: ее айдентика будет одинаково хорошо считываться и с большого расстояния на щите около поля, и на маленьком экране смартфона. Для разных ситуаций — разные компоновки.

Игрок, бьющий головой, становится отдельным элементом — он же фавикон, иконка приложения, аватарка для соцсетей. Причем знак может принимать любую форму: приоритетен шестиугольник, символизирующий обшивку мяча, но может быть квадрат, круг и так далее. Поэтому фирменный блок тоже предельно вариативен.

У лиги — собственный набор номеров

В здоровой лиге каждый элемент фирменного стиля работает на узнаваемость бренда. Так будет и у ФНЛ.

Специально для лиги мы разработали комплект номеров — теперь он единый для всех команд. Цифры плавно рифмуются с лого, принимая его пластику, плюс в основании каждого номера появляется силуэт игрока, бьющего головой.

Клубы получат и новые капитанские повязки — конечно, идентифицирующиеся с лигой.

Единство стиля — от шрифтов до плашек в соцсетях

Лига везде (от корпоративной коммуникации до соцсетей) будет использовать гарнитуру TT Supermolot Neue — это переиздание легендарного шрифта, переосмысляющего советский стиль.

У ФНЛ теперь есть все, чтобы стать узнаваемой. В соцсетях лига будет использовать пак узоров и плашки, которые плотно связаны с лого даже через наклон. А каждая афиша и картинка перекликается с логотипом: главные герои выделены акцентирующей тенью, так как в основе стиля — силуэты и образы игроков.

Так начинается движение к лучшим лигам мира.