Редизайн «Динамо-Минск»
Логотипу минского «Динамо» уже 10 лет, и к юбилею он накопил ряд недостатков, обусловленных как возрастом, так и недостаточным уровнем проработки. Минчанам срочно нужно было перезагрузиться и вступить в сезон-2019/20 с актуальной айдентикой.
Минималистичная литера «Д» вместо устаревшего болда
Переосмысление началось со смены цветового кода: в прежней эмблеме использовались четыре цвета, но два из них были очень близки друг другу — это делало лого неконтрастным. Теперь в палитру в дополнение к белому вошли черный и яркий, узнаваемый жгуче-голубой.
Эмблема «Динамо» была выполнена в стиле болд, который пережил пик популярности в середине нулевых, а теперь, в эру малых диагоналей смартфонов, выглядит перегруженным. Поэтому новый логотип — плоский. Ушли лишние цвета и детали, ушло и шумное сочетание леттеринга со знаком. Осталось главное — фирменная литера «Д» в свежем начертании.
Новый леттеринг основан на классической каллиграфической надписи. Жесткая геометрия смотрится современно и по-спортивному агрессивно.
Зубр как самостоятельный элемент айдентики
Переосмыслен и главный символ минского «Динамо» — зубр. Он вышел из основной эмблемы и выступает как альтернативный логотип, подчеркивающий характер клуба.
Зубр стал харизматичнее — этот эффект дают рубленые линии, наклон как у лого и тождественная «Д» геометрия. Для самых внимательных фанатов есть пасхалка: в шерсти зубра зашифрована литера «М», усиливающая географическую привязку.
Ни зубр, ни основная литера не сопровождаются написанием «Динамо». Миф о том, что в любой логотип для повышения узнаваемости должно быть включено название клуба, остается в прошлом. На самом деле узнаваемость в равной степени повышают результаты и грамотная работа клубной системы, а леттеринг и логотип стоит разделять и применять в зависимости от носителей и задач.
Дизайн-код перчаток (впервые в КХЛ) и белорусский орнамент в перфорации
Домашняя форма «Динамо» будет одной из самых узнаваемых в сезоне. Обновленная палитра сделала ее контрастной — но это далеко не все.
Для дополнительной идентификации разработан национальный паттерн. Он ненавязчиво интегрирован во все комплекты формы эффектным приемом — перфорацией номеров графическим градиентом. Пак номеров, кстати, сохраняет преемственность резкого стиля леттеринга.
Еще впервые в КХЛ у команды появился единый дизайн-код перчаток. На крагах хоккеистов выведены рога (или «коза», как ее привыкли называть любители рока). Рога — главное оружие зубра, как и руки хоккеиста — оружие для хлестких кистевых бросков. Клубу очень понравилась эта идея и — что еще круче, — она была реализована.
Сделать всей команде одинаковые перчатки с таким дизайн-кодом довольно сложно и затратно, но «Динамо» экипировало такими крагами всех хоккеистов и стало первой командой в КХЛ, которая будет одета настолько монолитно и осмысленно.