JD Gaming
ФНЛ
RAMZES666
Михаил Сергачев
Gambit Esports
ХК «Авангард»
ХК «Трактор»
Ночная хоккейная лига
ФК «Тамбов»
БАТЭ
Winstrike Team
Reality Rift
QHF
Динамо
Йокерит
Федерация хоккея Беларуси
Суперлига Париматч
Северсталь
Virtus.pro
Адмирал
Пюник
Forward Gaming
Локомотив-Кубань
ХК «Спартак»
Ак Барс
Динамо
Звезда
Зелёное дерби
Высшая хоккейная лига
Артек
Лига чемпионов бизнеса
ФК «Ростов»
Континентальная хоккейная лига
Московская федерация футбола
Marathon Sport
Федерация велоспорта России
Green Golf
ХК «Амур»
ХК «Атлант»

Редизайн «Динамо-Минск»

Хоккейный клуб «Динамо-Минск», 2019
ЛОГО • СУБЛОГО • ШРИФТОВАЯ РАБОТА • ФОРМА • ПАТТЕРНЫ • ГАЙДЫ

Логотипу минского «Динамо» уже 10 лет, и к юбилею он накопил ряд недостатков, обусловленных как возрастом, так и недостаточным уровнем проработки. Минчанам срочно нужно было перезагрузиться и вступить в сезон-2019/20 с актуальной айдентикой.

Минималистичная литера «Д» вместо устаревшего болда

Переосмысление началось со смены цветового кода: в прежней эмблеме использовались четыре цвета, но два из них были очень близки друг другу — это делало лого неконтрастным. Теперь в палитру в дополнение к белому вошли черный и яркий, узнаваемый жгуче-голубой.

Эмблема «Динамо» была выполнена в стиле болд, который пережил пик популярности в середине нулевых, а теперь, в эру малых диагоналей смартфонов, выглядит перегруженным. Поэтому новый логотип — плоский. Ушли лишние цвета и детали, ушло и шумное сочетание леттеринга со знаком. Осталось главное — фирменная литера «Д» в свежем начертании.

Новый леттеринг основан на классической каллиграфической надписи. Жесткая геометрия смотрится современно и по-спортивному агрессивно.

Зубр как самостоятельный элемент айдентики

Переосмыслен и главный символ минского «Динамо» — зубр. Он вышел из основной эмблемы и выступает как альтернативный логотип, подчеркивающий характер клуба.

Зубр стал харизматичнее — этот эффект дают рубленые линии, наклон как у лого и тождественная «Д» геометрия. Для самых внимательных фанатов есть пасхалка: в шерсти зубра зашифрована литера «М», усиливающая географическую привязку.

Ни зубр, ни основная литера не сопровождаются написанием «Динамо». Миф о том, что в любой логотип для повышения узнаваемости должно быть включено название клуба, остается в прошлом. На самом деле узнаваемость в равной степени повышают результаты и грамотная работа клубной системы, а леттеринг и логотип стоит разделять и применять в зависимости от носителей и задач.

Дизайн-код перчаток (впервые в КХЛ) и белорусский орнамент в перфорации

Домашняя форма «Динамо» будет одной из самых узнаваемых в сезоне. Обновленная палитра сделала ее контрастной — но это далеко не все.

Для дополнительной идентификации разработан национальный паттерн. Он ненавязчиво интегрирован во все комплекты формы эффектным приемом — перфорацией номеров графическим градиентом. Пак номеров, кстати, сохраняет преемственность резкого стиля леттеринга.

Еще впервые в КХЛ у команды появился единый дизайн-код перчаток. На крагах хоккеистов выведены рога (или «коза», как ее привыкли называть любители рока). Рога — главное оружие зубра, как и руки хоккеиста — оружие для хлестких кистевых бросков. Клубу очень понравилась эта идея и — что еще круче, — она была реализована.

Сделать всей команде одинаковые перчатки с таким дизайн-кодом довольно сложно и затратно, но «Динамо» экипировало такими крагами всех хоккеистов и стало первой командой в КХЛ, которая будет одета настолько монолитно и осмысленно.

Видео: