ЦСКА Гандбол
ФК Торпедо
Молодежка
CLL
СКА-Нефтяник
ХК Салават Юлаев
ХК Адмирал
99 Racing
ДВДерби
Уральское дерби
ФК Пари НН
ПБК Руна
ФК Факел Воронеж
ХК Норильск
Atributika
Кронбарсы
ОФФ Северо-Запад
ХК Торпедо
Cybercats
ХК Ак Барс
ФК Спартак Москва
Vintersaga
ПСБ-Спорт
Major Pride
БК Московский
PHF
ВК Зенит-Казань
JetRush
PUMA
JD Gaming
ФНЛ
RAMZES666
Михаил Сергачев
Gambit Esports
ХК Авангард
ХК Трактор
Ночная хоккейная лига
ФК Тамбов
ХК Динамо Москва
Forward Gaming
Reality Rift
ФК БАТЭ
Winstrike Team
QHF
ХК Динамо-Минск
ХК Йокерит
Федерация хоккея Беларуси
ХК Северсталь
Суперлига Париматч
ФК Пюник
Континентальная хоккейная лига
Зелёное дерби
Virtus.pro
ПБК Локомотив-Кубань
ХК Амур
Московская федерация футбола
Лига чемпионов бизнеса
ХК Спартак
Высшая хоккейная лига

Литера Z. Редизайн логотипа ВК «Зенит-Казань»

ЛОГО • СУБЛОГО • ШРИФТОВАЯ РАБОТА • ПАТТЕРНЫ

«Зенит-Казань» — один из лидеров мирового волейбола. За 21 год существования клуб из Татарстана собрал обширную коллекцию трофеев как внутри России, так и за ее пределами. Логотип команды не менялся со дня основания. Задачей студии было сконцентрировать идентичность клуба в максимально простой форме, при этом сохранив преемственность.

Z — это «Зенит»

Новый логотип — технически продуман и эстетичен. В любом масштабе он транслирует сообщение, которое кроется в названии и географической принадлежности команды. В диджитал-среде, с которой современная аудитория соприкасается регулярно, логотип выглядит естественно.

Геометрия волейбола

Конструкция логотипа — оммаж собирательному образу волейбольного мяча. Если развернуть «Z» на девяносто градусов и наложить сверху, получим точное повторение геометрии легендарного mva200. А пропорции нового лого близки по соотношению элементов к актуальной модели — v200w.

При этом идея логотипа базируется именно на ощущении, и позволит ему сохранить свежесть с развитием дизайна мячей.

Игровая сцена, заложенная в предыдущем логотипе, получила развитие в новой эмблеме: верхняя часть символизирует кисть нападающего игрока на мяче, а нижняя половина — ладонь игрока перед подачей. Z — диктует игру.

Лого сохранил круговую динамику и фирменную диагональ в 30 градусов. Элементарный знак демонстрирует идентичность даже без использования названия. Z — это «Зенит».

Построение леттеринга сохраняет принцип, в котором прямая и окружность существуют в единой системе. В уверенном широком начертании читается фирменный почерк клуба даже без использования логотипа.

Фирменный фрейм — как элемент айдентики

Субэлемент, в котором надпись уверенно себя чувствует и без волейбольного мяча, подчеркивает идею, что «Зенит-Казань» для города — не просто команда, но существенная составляющая повседневной жизни болельщика, часть городской идентичности.

Взаимодействуя с контентом внутри себя — начиная от игровых номеров, заканчивая силуэтами завоеванных кубков, фрейм встраивает события из жизни клуба в фирменную графическую систему. Так надпись на одежде, блокнотах, значках и прочих сувенирах одинаково сохраняет стиль обладателя и его отношение к команде.

Решение с фреймом является универсальным и для создания комплекта альтернативной формы с номером игрока внутри обводки из фирменного кольца. Учитывая большое количество крупных планов в современных спортивных ТВ-трансляциях, такой ход привлечет дополнительное внимание.

Игровая динамика в паттерне

Кольцевая графика метафорически концентрируется на логотипе — в точности, как игроки концентрируются на мяче в стремлении обработать его максимально эффективно.

Комбинация концентрической и диагональной динамики обыгрывает волейбольные игровые паттерны и является мощным инструментом для моушн-графики.

Единая система для мерча

Благодаря целостной системе айдентики — продуманным основным элементам, фрейму и паттернам, важный для маркетинга клуба блок представления мерча приобретает единый инструментарий, который приходит на смену набору разноплановых решений.

Логотип будет здорово выглядеть с применением технологии AR и позволит раскрыть дополнительный смысл. Превращение изображения в объемный мяч может стать виральным в соцсетях и провоцировать болельщиков на творческий подход в создании контента.