Литера Z. Редизайн логотипа ВК «Зенит-Казань»
«Зенит-Казань» — один из лидеров мирового волейбола. За 21 год существования клуб из Татарстана собрал обширную коллекцию трофеев как внутри России, так и за ее пределами. Логотип команды не менялся со дня основания. Задачей студии было сконцентрировать идентичность клуба в максимально простой форме, при этом сохранив преемственность.
Z — это «Зенит»
Новый логотип — технически продуман и эстетичен. В любом масштабе он транслирует сообщение, которое кроется в названии и географической принадлежности команды. В диджитал-среде, с которой современная аудитория соприкасается регулярно, логотип выглядит естественно.
Геометрия волейбола
Конструкция логотипа — оммаж собирательному образу волейбольного мяча. Если развернуть «Z» на девяносто градусов и наложить сверху, получим точное повторение геометрии легендарного mva200. А пропорции нового лого близки по соотношению элементов к актуальной модели — v200w.
При этом идея логотипа базируется именно на ощущении, и позволит ему сохранить свежесть с развитием дизайна мячей.
Игровая сцена, заложенная в предыдущем логотипе, получила развитие в новой эмблеме: верхняя часть символизирует кисть нападающего игрока на мяче, а нижняя половина — ладонь игрока перед подачей. Z — диктует игру.
Лого сохранил круговую динамику и фирменную диагональ в 30 градусов. Элементарный знак демонстрирует идентичность даже без использования названия. Z — это «Зенит».
Построение леттеринга сохраняет принцип, в котором прямая и окружность существуют в единой системе. В уверенном широком начертании читается фирменный почерк клуба даже без использования логотипа.
Фирменный фрейм — как элемент айдентики
Субэлемент, в котором надпись уверенно себя чувствует и без волейбольного мяча, подчеркивает идею, что «Зенит-Казань» для города — не просто команда, но существенная составляющая повседневной жизни болельщика, часть городской идентичности.
Взаимодействуя с контентом внутри себя — начиная от игровых номеров, заканчивая силуэтами завоеванных кубков, фрейм встраивает события из жизни клуба в фирменную графическую систему. Так надпись на одежде, блокнотах, значках и прочих сувенирах одинаково сохраняет стиль обладателя и его отношение к команде.
Решение с фреймом является универсальным и для создания комплекта альтернативной формы с номером игрока внутри обводки из фирменного кольца. Учитывая большое количество крупных планов в современных спортивных ТВ-трансляциях, такой ход привлечет дополнительное внимание.
Игровая динамика в паттерне
Кольцевая графика метафорически концентрируется на логотипе — в точности, как игроки концентрируются на мяче в стремлении обработать его максимально эффективно.
Комбинация концентрической и диагональной динамики обыгрывает волейбольные игровые паттерны и является мощным инструментом для моушн-графики.
Единая система для мерча
Благодаря целостной системе айдентики — продуманным основным элементам, фрейму и паттернам, важный для маркетинга клуба блок представления мерча приобретает единый инструментарий, который приходит на смену набору разноплановых решений.
Логотип будет здорово выглядеть с применением технологии AR и позволит раскрыть дополнительный смысл. Превращение изображения в объемный мяч может стать виральным в соцсетях и провоцировать болельщиков на творческий подход в создании контента.