Major Pride
БК «Московский»
PHF
ВК «Зенит-Казань»
JetRush
ХК «Торпедо»
PUMA
JD Gaming
ФНЛ
RAMZES666
Михаил Сергачев
Gambit Esports
ХК «Авангард»
ХК «Трактор»
Ночная хоккейная лига
ФК «Тамбов»
Динамо
Forward Gaming
Reality Rift
БАТЭ
Winstrike Team
QHF
Динамо
Йокерит
Федерация хоккея Беларуси
Северсталь
Суперлига Париматч
Пюник
Континентальная хоккейная лига
Зелёное дерби
Ак Барс
Звезда
Virtus.pro
Green Golf
Локомотив-Кубань
Артек
ХК «Амур»
ФК «Ростов»
Московская федерация футбола
Лига чемпионов бизнеса
ХК «Атлант»
Адмирал
Федерация велоспорта России
Marathon Sport
ХК «Спартак»
Высшая хоккейная лига

Новый образ ХК «Динамо» Москва: субэлементы и форма

«Динамо» — одно из первых спортивных обществ СССР, ведущее свою историю ещё с 20-х годов. Классическая литера «Д» — узнаваемый по всему миру спортивный бренд и всё ещё один из самых изящных элементов спортивного дизайна, несмотря на возраст. В 2017 году студия Quberten впервые провела рестайлинг логотипа хоккейного клуба «Динамо» и сделала игровую форму, а в 2020-м сотрудничество расширилось: помимо игровых комплектов, мы создали новые леттеринги, сублоготипы, разработали линейку мерча и добились визуальной целостности фирменного стиля во всех деталях. 

Новый чистый и функциональный сублоготип

Сейчас любой клуб обязан думать об удобстве воспроизведения логотипа или сублоготипа в любых средах — и здесь на восприятие сильно влияют не только традиции команды, но и агрессивная диджитализация: аудитория все чаще считывает бренды и клубы по маленькой иконке приложения или аватарке в социальных сетях.
При обновлении клубной айдентики важно соблюсти баланс между функциональностью и фирменным стилем. Графика должна не только быть простой, но также моментально соотноситься с ключевыми визуальными образами клуба. Мы освежили сублоготип «Динамо» — маскота волка, — убрав излишнюю детализацию и связав его с главной литерой «Д» через геометрические рифмы. Новый сублоготип и монограмма «ДМ» были предложены нами в качестве концептов.  

Леттеринг: прочная связь с эмблемой

Новый каллиграфический леттеринг полностью тождественен литере «Д» с клубного логотипа и представлен как в мерче, так и на игровой форме: в этом же стиле отрисована надпись «Москва».

Дополнительное начертание существенно строже, но в то же время не теряет прочной взаимосвязи с основной литерой «Д». Мы хотели, чтобы вся айдентика была выполнена в едином стиле — а так как основная литера «Динамо» контрастная, то перенесли эту визуальную систему на остальные элементы. 

Паттерны как часть московской темы

Коммуникационная стратегия «Динамо» в сезоне-2020/21 связана с московскими корнями клуба и культурным кодом столицы. Взаимосвязь «Динамо» и Москвы раскрывается с помощью паттернов. В них большие городские образы сочетаются с чисто хоккейными символами. Так московская архитектура объединяется с мягкой пластикой литеры и сообщает: «Динамо» — это Москва. Каждый элемент отсылает к традиционной литере и не существует в отрыве от фирменного стиля.

Форма: перфорация логотипа и автографы легенд

Новая форма вобрала в себя классику прошлых лет: традиционные элементы и двухполосная графика. Это, разумеется, не все. Мы в Quberten подходим к любой задаче комплексно и особое внимание уделяем деталям.

Многие привыкли к перфорации номеров, но еще никто не выполнял перфорацию основного логотипа. Отверстия в крупных элементах формы, в первую очередь — функциональный прием, который способствует дополнительному отводу влаги. Такую функцию можно совместить с декором. В результате, форма становится более «дышащей», технологичной и при этом современной.

Еще одна фишка — автографы и памятные номера трех легенд московского «Динамо», расположенные на вороте. Подписи Александра Мальцева, Валерия Васильева и Виталия Давыдова отрисованы в едином стиле новым каллиграфическим леттерингом. Окончательно формируют цельный образ капитанские литеры и набор номеров, тождественные основному логотипу.

Новый комплект «Динамо» создан на стыке моды и спорта: свитер приобрел настроение актуального теквира и уличного стиля.

Видео: