Новый образ ХК «Динамо» Москва: субэлементы и форма
«Динамо» — одно из первых спортивных обществ СССР, ведущее свою историю ещё с 20-х годов. Классическая литера «Д» — узнаваемый по всему миру спортивный бренд и всё ещё один из самых изящных элементов спортивного дизайна, несмотря на возраст. В 2017 году студия Quberten впервые провела рестайлинг логотипа хоккейного клуба «Динамо» и сделала игровую форму, а в 2020-м сотрудничество расширилось: помимо игровых комплектов, мы создали новые леттеринги, сублоготипы, разработали линейку мерча и добились визуальной целостности фирменного стиля во всех деталях.
Новый чистый и функциональный сублоготип
Сейчас любой клуб обязан думать об удобстве воспроизведения логотипа или сублоготипа в любых средах — и здесь на восприятие сильно влияют не только традиции команды, но и агрессивная диджитализация: аудитория все чаще считывает бренды и клубы по маленькой иконке приложения или аватарке в социальных сетях.
При обновлении клубной айдентики важно соблюсти баланс между функциональностью и фирменным стилем. Графика должна не только быть простой, но также моментально соотноситься с ключевыми визуальными образами клуба. Мы освежили сублоготип «Динамо» — маскота волка, — убрав излишнюю детализацию и связав его с главной литерой «Д» через геометрические рифмы. Новый сублоготип и монограмма «ДМ» были предложены нами в качестве концептов.
Леттеринг: прочная связь с эмблемой
Новый каллиграфический леттеринг полностью тождественен литере «Д» с клубного логотипа и представлен как в мерче, так и на игровой форме: в этом же стиле отрисована надпись «Москва».
Дополнительное начертание существенно строже, но в то же время не теряет прочной взаимосвязи с основной литерой «Д». Мы хотели, чтобы вся айдентика была выполнена в едином стиле — а так как основная литера «Динамо» контрастная, то перенесли эту визуальную систему на остальные элементы.
Паттерны как часть московской темы
Коммуникационная стратегия «Динамо» в сезоне-2020/21 связана с московскими корнями клуба и культурным кодом столицы. Взаимосвязь «Динамо» и Москвы раскрывается с помощью паттернов. В них большие городские образы сочетаются с чисто хоккейными символами. Так московская архитектура объединяется с мягкой пластикой литеры и сообщает: «Динамо» — это Москва. Каждый элемент отсылает к традиционной литере и не существует в отрыве от фирменного стиля.
Форма: перфорация логотипа и автографы легенд
Новая форма вобрала в себя классику прошлых лет: традиционные элементы и двухполосная графика. Это, разумеется, не все. Мы в Quberten подходим к любой задаче комплексно и особое внимание уделяем деталям.
Многие привыкли к перфорации номеров, но еще никто не выполнял перфорацию основного логотипа. Отверстия в крупных элементах формы, в первую очередь — функциональный прием, который способствует дополнительному отводу влаги. Такую функцию можно совместить с декором. В результате, форма становится более «дышащей», технологичной и при этом современной.
Еще одна фишка — автографы и памятные номера трех легенд московского «Динамо», расположенные на вороте. Подписи Александра Мальцева, Валерия Васильева и Виталия Давыдова отрисованы в едином стиле новым каллиграфическим леттерингом. Окончательно формируют цельный образ капитанские литеры и набор номеров, тождественные основному логотипу.
Новый комплект «Динамо» создан на стыке моды и спорта: свитер приобрел настроение актуального теквира и уличного стиля.