Концепт рестайлинга ФК «Шинник»
Футбольный клуб «Шинник» — один из главных спортивных брендов Ярославля. Основанная в 1957 году команда дважды выступала в еврокубках, не раз давала бой флагманам отечественного футбола. Её история — важная составляющая общей истории областного спорта.
Летом 2022 года студия Quberten предложила идею симплификации логотипа клуба. Проект не имел развития, однако он заслуживает того, чтобы быть представленным. Это сделано из любви к спорту и уважению к достижениям симпатичной команды одного из старейших русских городов.
Секира медведя, касающаяся обводки герба, крошечные когти и шерстинки, несимметричный мяч: все это детали, имеющие критическое значение для корректного отображения логотипа в диджитале. Также на себя обращает внимание излишне плотный кернинг.
Консервативные элементы (цифры даты, тонкие обводки и прожилки мяча) исчезли. Чтобы изображение лучше «читалось», было принято решение трансформировать медведя в пиктограмму. Право на её использование любезно предоставил дизайнер иконок и пиктограмм Сергей Чикин.
Медведь — одна из ключевых фигур логотипа. В новом варианте диапазон углов дает возможность выполнить ее в геометрии знака.
Мяч-колесо расположен таким образом, чтобы отвечать симметрии, к которой стремится знак. Лишние обводки убраны, текст стал более разреженным. Все углы геометрического построения логотипа имеют шаг 18°, а прямые углы решают проблему адекватного цифрового отображения знака. Лучше всего разница будет заметна в микроформатах — на экранах мобильных устройств, которые в XXI веке транслируют значительную долю всей информации.
Эволюция логотипа может быть продолжена: радиальная текстовая расшифровка и название могут быть упрощены, или спрятаны внутрь кольца, что способствует большему акценту на сообщении, которое несет знак.
Традиционно результатом работы над редизайном существующей айдентики становится пакет логотипов, которые затем будут использованы для представления в крупных, средних и малых форматах. Альтернативный логотип в этом ряду — оммаж знаку родом из 1961 года.
Дизайн логотипа «Шинника» последовательно развивался из простого «колеса» в сторону эмблемы с гербом области. Продолжая логическую линию, рестайлинг подразумевал упрощение конструкции знака, приведение логотипа «Шинника» к четкой геометрии, укрупнению графики, единым толщинам и масштабу элементов.
Конструкция логотипа «Шинника» дает широкое пространство для работы с сувенирной продукцией. Помимо этого, знак может быть успешно внедрен в окружающую среду — автобусы городских маршрутов и предметы обихода, необходимые для того, чтобы быть готовым к походу на стадион в непредсказуемую ярославскую погоду.