Cybercats
ХК «Ак Барс»
ФК «Спартак» Москва
Vintersaga
ПСБ-Спорт
Major Pride
БК «Московский»
PHF
ВК «Зенит-Казань»
JetRush
ХК «Торпедо»
PUMA
JD Gaming
ФНЛ
RAMZES666
Михаил Сергачев
Gambit Esports
ХК «Авангард»
ХК «Трактор»
Ночная хоккейная лига
ФК «Тамбов»
Динамо
Forward Gaming
Reality Rift
БАТЭ
Winstrike Team
QHF
Динамо
Йокерит
Федерация хоккея Беларуси
Северсталь
Суперлига Париматч
Пюник
Континентальная хоккейная лига
Зелёное дерби
Звезда
Virtus.pro
Локомотив-Кубань
ХК «Амур»
Московская федерация футбола
Лига чемпионов бизнеса
Адмирал
ХК «Спартак»
Высшая хоккейная лига

Новый логотип ФК «Спартак-Москва»

ЛОГО · СУБЛОГО · ШРИФТОВАЯ РАБОТА · ГАЙДЫ · МЕРЧ

«Спартак-Москва» является самым титулованным клубом в истории российского футбола. Для многих людей как внутри страны, так и за ее пределами, именно «Спартак» — главный спортивный бренд России, часть культурного кода нации. Такая роль накладывает серьезную ответственность, включая детальное внимание к визуальному стилю.

2022 — год столетия «Спартака». К столетию клуб запланировал масштабный ребрендинг, который воплотила студия Quberten, с уважением к традициям и вековой истории команды.

Эмблема «Спартака», однажды созданная Николаем Старостиным, без преувеличения всемирно известна. Поменялось направление линии внутри, а однажды даже цвет, но ромб оставался ромбом. И несмотря на то, что базовый смысл названия команды содержит мощную революционную отсылку, обновление логотипа следовало путем эволюции.

Мы живём в эпоху глобальной цифровизации. Сегодня критически важно, чтобы эмблема отвечала требованиям современного мира: хорошо работала на физических носителях и читалась даже на самых маленьких экранах, а также была технологичной и простой в производстве. Новый, но вечный ромбик «Спартака» абсолютно такой. Андрей Горбунов, автор и арт-директор проекта

Клуб проделал важную работу в 2013 году, когда представил обновление логотипа и первый в истории команды брендбук. Однако с тех пор спортивный дизайн полностью перешел в цифровую реальность. В нынешней работе удалось не просто подвергнуть эмблему деликатному упрощению, но и сделать построение более логичным, включая такие тонкие настройки, как угол сторон ромба и расположение звезд над ним.

Логотип — нулевая точка, из которой берет начало развитие айдентики. Чтобы проследить эволюцию эмблемы, была проделана внимательная работа с архивными фото и, впервые в истории клуба, подготовлена хронология логотипов, начиная с 1930-х. Все они взяты с реальных игровых форм.

Медиа: 

Эволюция логотипа

В новой версии засечка на литере «С» и динамика рисунка мяча, которая соответствует диагонали знака, уравновешивают всю конструкцию. Звезды стали крупнее, расстояние между ними и углы подчинены общей геометрии. Эта стабилизация и отсутствие повторяющихся обводок вокруг элементов позволяют избежать эффекта муара, так логотип выглядит увереннее и читается даже в микромасштабе. По просьбе клуба мяч графически «растворился» в полосе, теперь он смотрится менее акцентно, чем на вариантах 1998 и 2013 годов.

Медиа: 

Сверхмалый масштаб подразумевает, что эмблему легко можно узнать в иконке на экране мобильного телефона, лежащего на столе, в надписи сувенирного киоска в отдалении и на обратной стороне полиграфического буклета. Болельщики чаще всего взаимодействуют с логотипом либо с большого расстояния, ведь футбол — игра на стадионах, либо с исключительного малого расстояния — в картинке профиля на экране смартфона и ТВ-трансляциях.

Медиа: 
Медиа: 
Медиа: 
Медиа: 
Медиа: 
Медиа: 
Медиа: 

Фирменный акцидентный шрифт FCSM Antiqua

Студия разработала для клуба эксклюзивный акцидентный шрифт. После того, как были заданы пластика и темп, к сборке гарнитуры привлекли профильного специалиста Ивана Гладких (студия TypeType). Практика создания собственных шрифтов — тренд в мировых спортивных организациях. Для отечественного футбола это по-прежнему редкость, выглядит логичным, что и здесь команда прокладывает путь последователям.

Созданный в тесном сотрудничестве двух студий шрифт FCSM Antiqua (вместе с более нейтральным FCSM Sans без засечек) открывает перед «Спартаком» новые горизонты визуального пространства. Он разработан на основе литеры «С» из логотипа, как квинтэссенции клубной истории. Шрифт является полноценным: помимо латиницы и кириллицы, прописных и строчных литер, он содержит также римские цифры, специальные символы и диакритические знаки. Таким образом клуб сможет использовать возможности мощного инструмента на сто процентов.

Они обширны: шрифт адаптируется к нужной среде и имеет разные начертания. Так «Спартак» говорит на разных языках — от винтажного стиля для старшего поколения болельщиков, до современного рубленного — для молодых поклонников. Шрифт узнаваемый, и подчеркивает статус поистине народной команды, ярче всего отражая ключевую идею спартаковского мира.

Медиа: 
Медиа: