Символ Татарстана. Ребрендинг ХК «Ак Барс»
«Ак Барс» — одновременно один из главных символов республики Татарстан и ведущий российский хоккейный клуб, по деятельности которого в том числе судят о развитии вида спорта в стране в целом. В масштабном проекте айдентика «барсов» подверглась переосмыслению и актуализации.
Новые логотип и сублоготип
Ирбис и тюльпан — традиционные для республики и команды символы, именно они легли в основу нового логотипа. Единые принципы построения барса и тюльпана формируют систему фирменного стиля. Серый цвет в палитре эмблемы является природным оттенком окраса барса. Через скулы и лоб хищника он добавляет изображению объем. Помимо этого логотип отлично чувствует себя в монохроме и адаптируется под любую цветовую гамму.
Наряду с основным знаком студия разработала для казанцев сублоготип с большим количеством подверсий. Лапа барса может использоваться в малых масштабах — силуэт пятна тождественен форме тюльпана.
Шрифт
Фирменный клубный шрифт постепенно становится стандартом индустрии. Начертание номеров на спине и рукавах тождественно по стилю леттерингу и отвечает общему монолитному стилю.
Татарстан — двуязычная республика, поэтому студия предусмотрела в шрифте знаки татарского алфавита. Эта функциональная деталь дает клубу возможность взаимодействовать с аудиторией полноценно.
Паттерны
Визуальной основой паттернов стала эстетика и элементы архитектурных форм, характерных для Казани.
Широкий набор паттернов делится на фоновые и активные. Первые используются для оформления пространств и в полиграфической продукции. Активные паттерны помогают расставить визуальные акценты, например в мерче, соцсетях, или в видеопродакшене. Элементы паттернов достаточно гибкие и могут трансформироваться, в случае необходимости растягиваясь по высоте.
Помимо них студия разработала и универсальный модульный паттерн-трансформер, который станет одним из эффективных инструментов клубной коммуникации. Каждый прямоугольный участок-контейнер генеративного паттерна может быть заменен в произвольном порядке. Таким образом, модуль «собирается» в нужную форму в зависимости от цели: в позитивную анималистическую композицию — для детского боди, в смелую агрессивную в сочетании со шрифтовым сообщением — для взрослых кэжуал-коллекций.
Клубный автобус — заметный носитель и имиджевая единица. Проводя несколько десятков домашних матчей за сезон, на каждый из них «Ак Барс» приезжает на собственном транспорте, по регламенту лиги это всегда оказывается в трансляции. В оформлении, помимо отсылки к флагу Татарстана в вертикальном отображении, использован так называемый даззл-эффект. В естественной среде применения он призван скрывать силуэт, тогда как в городской — приковывать внимание. Тем же образом может быть оформлена ледозаливочная машина.
Форма
Основной комплект формы выполнен в цвете Dark Green, но одна из полос на рукавах — яркого светло-зеленого цвета Kelly Green. И это сразу тройной оммаж: во-первых, флагу республики. Во-вторых, таким был цвет джерси команды исторически. В-третьих, это цвет одного из языков пламени на логотипе генерального спонсора — «Татнефти». Начертание номеров на рукавах традиционно шире, это делает их более читаемыми.
Интересная деталь, которая будет заметна при масштабировании в ТВ-трансляциях — литеры капитанов расшиты АБ-паттерном, как и номера на спине. В хоккее такого еще никто не делал.
Студия видит большую перспективу для кастомизации шильдов Лиги. В качестве решения предлагаются матовые термополиуретановые патчи клубных цветов. Простой элемент может создать значительную разницу в восприятии.