PHF
ВК «Зенит-Казань»
JetRush
ХК «Торпедо»
PUMA
JD Gaming
ФНЛ
RAMZES666
Михаил Сергачев
Gambit Esports
ХК «Авангард»
ХК «Трактор»
Ночная хоккейная лига
ФК «Тамбов»
Динамо
Forward Gaming
Reality Rift
БАТЭ
Winstrike Team
QHF
Динамо
Йокерит
Федерация хоккея Беларуси
Северсталь
Суперлига Париматч
Пюник
Континентальная хоккейная лига
Зелёное дерби
Ак Барс
Звезда
Virtus.pro
Green Golf
Локомотив-Кубань
Артек
ХК «Амур»
ФК «Ростов»
Московская федерация футбола
Лига чемпионов бизнеса
ХК «Атлант»
Адмирал
Федерация велоспорта России
Marathon Sport
ХК «Спартак»
Высшая хоккейная лига

Брендбук ХК «Спартак»

ГАЙДЛАЙНЫ • ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ • ПАТТЕРНЫ • ШРИФТОВАЯ РАБОТА • СУБЛОГОТИПЫ • МЕРЧ

У «Спартака» одна из самых легендарных дизайн-систем российского спорта: ромб, литеру «С» и диагональную полосу вы узнаете всегда и везде. Но даже такой устойчивой айдентике нужен свод правил и гибкость. Мы разработали брендбук хоккейного «Спартака», который не только закрепляет базовые установки, но и вводит новые элементы фирменного стиля, сближая клубные традиции с современными тенденциями.

Упрощенный ромб — без литеры «С»

Айдентика клуба должна выглядеть четко и гармонично на всех поверхностях — от рекламных бортов вдоль льда до мерча и миниатюрных носителей в интернете. Для части из этих задач мы разработали упрощенную эмблему. Никакого шума, только классический ромб и красно-белые цвета — такое построение монолитно и мгновенно считывается в микроформатах (до 20 мм).

Упрощенный лого — актуальное решение для клубной атрибутики, особенно для повседневных линеек, которые должны быть стильными и не напоминать часть фанатского гардероба. Облегченный знак без прямых отсылок к спорту, с одной стороны, украшает одежду, с другой — служит неочевидным идентификатором бренда (погруженные в спорт и так все поймут).

Еще упрощенная эмблема способна наполнять смыслом даже базовые элементы коммуникации. Например, в акцидентных текстовых блоках она может заменять тире или дефисы в надписях типа «Хет-трик» — и картинка сразу оживляется.

Восемь производных знаков для мерча, две полосы и леттеринги разных эпох

Фирменный стиль большого клуба не должен ограничиваться парой видов эмблем — тем более у «Спартака» богатая история, которая открывает много вариантов.

В зависимости от ситуации «Спартаку» доступны разные ретро-леттеринги, учитывающие контекст всех эпох, в которых существовал клуб (1946, 1960-е, 1980-е). Это может быть оформление стадиона под ретроматч, тематический мерч или исторический контент в соцсетях.

Базовую линейку мерча разнообразили восемь производных знаков — некоторые исполнены с кириллицей, некоторые — с латиницей, а один и вовсе вводит фанатский девиз «Носи меня с гордостью». Каждый такой логотип может использоваться как по отдельности, так и в сочетании с основной эмблемой.

Значимым символом стали две классические линии, которые органично смотрятся и на строгих официальных носителях (документы, папки, конверты), и на сувенирной продукции (как декоративный элемент). Также две линии вплетены в систему новых спартаковских паттернов, в разных комбинациях обыгрывающих грани ромба.

Брендбук закладывает основу для работы каждого аспекта фирменного стиля — от точного оттенка красного цвета для всех поверхностей и угла граней ромба до внешнего вида визиток, папок, табличек для пресс-конференции, билетов на арену и дизайна командного автобуса. Такой документ делает работу клуба системной, более осмысленной и эффективной.